www.archive.gov.tatarstan.ru

Четверг, 22 августа 2019

Главная страница  Гостевая книга
ГОСКОМАРХИВ РТ НА РТ ЦГА ИПД РТ ГА ДЛС РТ ЦГА АД РТ ГАП РТ Журнал "Гасырлар авазы - Эхо веков"
и его приложения

ГОСКОМАРХИВ РТ > Правовые и нормативные документы по вопросам архивного дела Республики Татарстан >

Регламент передачи архивных документов ликвидируемых организаций в государственные и муниципальные архивы Республики Татарстан Версия для печати


Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 января 2008 г. № 15-р об утверждении Регламента передачи
 архивных документов ликвидируемых организаций в государственные и
 муниципальные архивы Республики Татарстан


В целях урегулирования порядка передачи архивных документов ликвидируемых организаций, в том числе в результате банкротства, в государственные и муниципальные архивы Республики Татарстан:
         1. Утвердить прилагаемый Регламент передачи архивных документов ликвидируемых организаций в государственные и муниципальные архивы Республики Татарстан.
         2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Главное архивное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан.
        
Премьер-министр
Республики Татарстан                                                               Р. Н. Минниханов


Утвержден распоряжением
                                                                              Кабинета Министров
                                                                                Республики Татарстан
                                                                                от 17.01. 2008  № 15-р
Регламент
передачи архивных документов ликвидируемых 
организаций в государственные и муниципальные архивы
Республики Татарстан


I. Общие положения
            1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле», Законом Республики Татарстан от 13 июня 1996 г. № 644 «Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах», Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19, и направлен с целью урегулирования порядка передачи архивных документов ликвидируемых организаций в государственные и муниципальные архивы Республики Татарстан.


II. Термины и определения
2.1. Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
документ Архивного фонда Российской Федерации - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;
документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
упорядочение архивных документов - комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


III. Порядок подготовки архивных документов ликвидируемых организаций к передаче на хранение в государственные и муниципальные архивы Республики Татарстан
         3.1. В случае ликвидации организации, в том числе в результате банкротства, архивные документы поступают в ведение ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего для проведения инвентаризации, мероприятий по обеспечению их сохранности и передаче на хранение в государственные или муниципальные архивы.
         3.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы ликвидируемой организации по акту приема – передачи и проводит их инвентаризацию. В акте приема – передачи фиксируется количество принятых документов, факты их порчи, утери.
         3.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий обращается в государственный архив или орган местного самоуправления в письменной форме с просьбой о приеме документов. К письму прилагается копия решения Арбитражного суда о признании организации банкротом, либо распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о ликвидации организации, либо иной документ, подтверждающий факт ликвидации организации, а также копия устава, сведения об образовании и переименованиях организации.
         3.4. Государственный или муниципальный архив рассматривает обращение  в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и уведомляет ликвидационную комиссию (ликвидатора) или конкурсного управляющего о принятом решении.
         3.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение документов. Экспертизе ценности и упорядочению подлежат все архивные документы, находящиеся в организации.
         Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей документов на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций, передающих документы.
         Ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий предусматривает в смете расходов ликвидируемой организации расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и передаче архивных документов на хранение в государственный или муниципальный архив.
         Ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий может заключить договор с архивом на оказание платных услуг по экспертизе ценности, упорядочению архивных документов, а также вправе привлечь для проведения экспертизы ценности и упорядочения документов юридических и физических лиц, имеющих соответствующую квалификацию.
         3.6. По результатам экспертизы ценности документов в ходе упорядочения составляются:
         описи дел постоянного хранения (если ликвидируемая организация являлась источником комплектования государственного или муниципального архива и ее документы отнесены к составу Архивного фонда Российской Федерации);
         описи дел по личному составу;
         описи дел временного срока хранения (на дела, срок хранения которых не истек);
         акт о выделении дел к уничтожению;
         историческая справка (если документы в государственный или муниципальный архив передаются впервые) либо дополнение к исторической справке.
         Ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим описи дел постоянного хранения, по личному составу, историческая справка представляются на рассмотрение в соответствующий государственный или муниципальный архив, который направляет их на утверждение и согласование в экспертно-проверочную и методическую комиссию (далее – ЭПМК) Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан.
         В случае неполного состава документов, включенных в описи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий представляет вместе с описями справки об отсутствии документов с указанием причины их отсутствия, заверенные печатью и подписью председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего.
         3.7. Упорядочение документов может считаться завершенным после утверждения описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу ЭПМК Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан (в случае предоставления полномочий по согласованию описей – экспертно–методической комиссией государственного или муниципального архива).
         3.8. Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их утверждения (согласования) ЭПМК Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан представляются на утверждение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) или конкурсному управляющему.
            3.9.    Государственные и муниципальные архивы оказывают методическую помощь при подготовке архивных документов ликвидируемых организаций к передаче на хранение в соответствующие архивы.
           
IV. Передача архивных документов ликвидируемых организаций в государственные и муниципальные архивы Республики Татарстан
         4.1. Архивные документы ликвидируемых государственных и муниципальных организаций передаются в упорядоченном состоянии в соответствующий государственный или муниципальный архив.
         Передача архивных документов ликвидируемой негосударственной организации в упорядоченном состоянии осуществляется на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и соответствующим государственным или муниципальным архивом.
         4.2. Документы ликвидируемой организации передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по описям, утвержденным (согласованным) ЭПМК Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан, с неистекшими сроками временного хранения – по сдаточным описям. Передача дел проводится поединично по описям.
         4.3. При передаче документов в государственные и муниципальные архивы передаются по три экземпляра описи дел постоянного хранения и по личному составу.
         4.4. При приеме документов на хранение сотрудником государственного или муниципального архива проводится проверка наличия дел по описям, правильности научно-технической обработки, физического и санитарно-гигиенического состояния дел.
         4.5. Прием документов в архивы оформляется актом приема-передачи, составляемым в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается в архиве, другой передается ликвидационной комиссии (ликвидатору) или конкурсному управляющему.


Поиск по сайту
Расширенный поиск

Правовые и нормативные документы по вопросам архивного дела Республики Татарстан
Административные регламенты предоставления государственных услуг
Противодействие коррупции
История развития архивного дела в Республике Татарстан
Итоги работы архивных учреждений Республики Татарстан за год
Основные направления развития архивного дела в Республике Татарстан на год
Ведомственные программы
Государственный контроль (надзор)
Государственные закупки
Рассекречивание документов
Работа коллегии Главного архивного управления при КМ РТ
Общественный совет
Научно-консультативный совет
Оценка регулирующего воздействия
Персональные данные
Справочно–информационный фонд Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан
Издания и публикации
Международные отношения
Уникальные документы
Документы по истории Татарстана и татарского народа, хранящиеся в архивах России.
Конференции, презентации, информация
Выступления руководителей и специалистов Главного архивного управления при КМ РТ
Выставки
Обучение
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Главном архивном управлении при КМ РТ
Кадровый резерв
Архивные конкурсы
Опрос общественного мнения
Бесплатная юридическая помощь
Контактная информация
Справочник по фондам муниципальных архивов Республики Татарстан